Спутниковые системы
Спутниковые и радиопоисковые системы охраны имеют качественное отличие от всех вышеперечисленных средств защиты. Они позволяют оперативно пресечь попытку угона силами УВД, даже если произошло разбойное нападение.
В любое время суток автомобиль отображается на мониторе оператора диспетчерского центра компании, предоставляющей услуги спутниковой системы безопасности. Таким образом, время, которое тратит угонщик на хищение транспортного средства, используется в прямом смысле против него. В момент проникновения в салон автомобиля в диспетчерский центр поступает сигнал тревоги, оператор высылает на место вооруженную группу быстрого реагирования и подразделения милиции. Также в случае необходимости на место будут отправлены «скорая помощь» и МЧС.
Следующим отличием является возможность контролировать движение автомобиля. Если так случится, что все-таки автомобиль тронется с места, оператор может дистанционно заблокировать работу двигателя. Эта же особенность относится и к способу хищения автомобиля при буксировке. Как только машина изменит свое положение в пространстве, сработает датчик перемещения, и информация об этом поступит в диспетчерский центр.
Особо нужно отметить, что только спутниковые и радиопоисковые системы способны противостоять разбойному нападению. Конечно, и у этих систем существуют свои недостатки: ложные сигналы, мешающие спать владельцу автомобиля, зависимость от оперативности сотрудников МВД, но главное – стоимость. Системы спутниковой безопасности достаточно дороги.
Однако статистика неумолима. В настоящее время автомобили с установленными спутниковыми системами безопасности тоже угоняются, хоть и не часто. Машины угоняются по разным причинам: из-за утечки информации как от сотрудников установочных центров, так и от хозяина, спешащего похвастаться новинкой из-за некачественной установки системы, медленного или непрофессионального реагирования со стороны правоохранительных органов…
Но самая главная причина состоит в том, что существует постоянная конкуренция. Обратите внимание, речь идет не о конкуренции внутри рынка, а о конкуренции с криминальным миром. У преступников уже есть свои «глушилки», «грабберы», индикаторы магнитного поля и другие приспособления, позволяющие заглушить GSM сигнал, открыть объект угона, обнаружить систему безопасности и, в конечном итоге, угнать автомобиль.
Интеллектуальный поединок не прекращается ни на минуту: например, в ответ на распространение «глушилок» компания «Цезарь Сателлит» анонсировала выход систем со встроенным «антиджаммером», призванным максимально усложнить угон автомобиля даже при использовании средств радиоэлектронного подавления. Надо полагать, криминальный мир не останется в долгу и рано или поздно найдет новые методики похищения автомобилей.
Для того, чтобы угнать машину со спутниковой системой безопасности, специалисту в области угонов необходимо время, хорошая подготовка, дорогостоящее оборудование и наличие квалифицированных помощников. Надо учесть тот факт, что таких специалистов мало. Если изобразить некую пропорцию, то можно сказать, что угонщиков, понимающих алгоритм работы и техническое устройство механической системой защиты, тысячи, с электронной – сотни, а спутниковой – всего десятки людей.
То есть эти системы позволяют своевременно обнаружить попытку угона, привлечь внимания свидетелей, оповестить оператора, гарантировать оперативное вмешательство сил реагирования.